Оно жесткое! Хочу мягкое!
Почему большинство детских автокресел достаточно жесткие?
Часто родители при выборе автокресла для малыша ставят в приоритет объемность и мягкость обивки. Пересмотрев десятки моделей недоуменно пожимают плечами - "Да что же за изверги их изготавливают, неужели нельзя добавить больше поролона или синтепона? Моему ребенку будет не удобно!"

Что же должно прятаться под обивкой? Давайте подумаем и разберемся!
В первую очередь в автокреле должен быть качественный пластиковый каркас.


Пластик не должен быть хрупкий, при аварии он должен сработать как пружинка - изогнуться под нагрузкой, но потом не сломаться, а принять изначальную форму.

Как узнать какой пластик в выбранной вами модели - изучать результаты краш-тестов, например ADAC. Автокресла изготовленные из некачественных материалов серьезные тестирования пройти не могут.

Во вторую очередь под обивкой должен быть пенопласт.

Пенопласт отлично смягчает удары, соответственно нагрузка на тело ребенка при авариях значительно снижается.

Вместо пенопласта могут применяться аналогичные по характеристикам материалы.

Пенопласт может не повторять контуры корпуса, в некоторых моделях используются пенопластовые вставки в местах наиболее подвергающихся нагрузке.

Пенопласт - хрупкий материал. Бывает так, что он ломается в процессе эксплуатации. Это сменная деталь, если автокресло находится на гарантии то большинство производителей меняют сломавшийся пенопласт бесплатно. Если срок гарантии вышел, то сломавшиеся пенопластовые детали можно купить. Обращайтесь к нам с чеком, подтверждающим покупку автокресла в нашем магазине, мы поможем вам решить проблему.
В третью очередь - подголовник!

Полголовник не должен быть "видимостью подголовника", он должен быть широким и глубоким.

В кресле с подголовником удобней спать.

Чем больше "слоев" до головы ребенка, тем меньше нагрузки на нее придется в случае аварии.

Изготавливаются они, как правило, из пенопласта или материалов аналогичных по характеристикам.


Возможно массивные подголовники в автокреслх уменьшают обзор ребенку, но ведь речь у нас идет о безопасности, о сохранении жизни и здоровья, не так ли?
Перед тем, как говорить непосредственно об обивке, посмотрите следующий коротки видеоролик о том, как ведет себя автокресло при фронтальном ударе.
Представим, что производитель сделал мягкую обивку толщиной 3-5 см.
Первые проблемы у вас начнутся летом. Воздухообмен в толстой обивке будет гораздо меньше, ребенок будет испытывать дискомфорт от жары.


За летом обязательно начнется осень и зима, одежды станет больше, а значит толстая обивка будет "съедать" драгоценное пространство внутри кресла. Ширина кресел регламентируется стандартом и колеблется в пределах нескольких сантиметров. Хотите, чтоб по 3-5 см с каждой стороны "съела" обивка? Подумайте о зиме! И о том, что мы имеем все же ограниченную длину ремней, которые не рассчитаны на то, чтобы "пристегивать воздух".

Можно сейчас рассуждать о том, как правильно (а правильно - верхнюю зимнюю одежду снимать во время поездки), но эти "правильности" от реальности наших сибирских зим далеки.

Практичная обивка - это гладкая или ткань с переплетением нитей. Ребенок пролил сок в дороге, размазал по мокрому месту печеньку, шоркнул грязной обувью - вам не составит большого труда очистить такую ткань. Она легко чистится, без усилий стирается и быстро сохнет.

Совершенно иначе ведет себя ткань с ворсом. Да, она мягче, приятнее на ощупь, возможно красивее смотрится, но только пока новая ;-).

Вернемся к видео и посмотрим ролик еще раз. При торможении, в первую очередь, автокресло "проседает" вниз. Теперь представьте, что под попой у ребенка те же 3-5 см мягкой обивки. Что будет происходить в этот момент?

Тело продавит обивку, ремни сверху ослабнут на несколько сантиметров.

Далее тело по инерции движется вперед. Ремни у нас при этом уже ослаблены. Появляется риск того, то они не удержат так, как должны удерживать, плечи с большой вероятностью "уйдут" вперед между лямками.

Следующим движением будет движение назад. А там у нас еще 3-5 см обивки, которая просядет и даст свободу еще нескольким сантиметрам ремней. Не забываем про теплую одежду под которой тоже много воздуха...

Таких движений вперед, назад и в стороны будет несколько и в итоге наш с вами ребенок рискует вылететь между ремнями. Ну и зачем нам такое кресло, которое не способно сработать как нужно?

Производители, изготавливающие безопасный продукт, конечно же знают обо всем этом, поэтому у кресел обычно износостойкая обивка, позволяющая автокреслу выглядеть достойно при нескольких годах эксплуатации, имеющая достаточную толщину и при этом она не таит в себе скрытый вред.
Made on
Tilda